POMOGYT.BY
Интернет -портал Президента Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет -портал Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
:: ::

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

Учитель-дефектолог – Лешкевич Елена Леонидовна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «Здесь мы посадим огурчики…», «На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели плоть».

По мере обогащения его опыта, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы.

Речь его обогащается новыми словами. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию.

Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Он обожает, когда вы читаете ему сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, о растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам.

Ваш ребенок слушает их по многу раз и запоминает. Если вы читаете или рассказываете торопливо, невнимательно, малыш поправляет вас. Затем ему становится интересна какая-нибудь одна история, и он хочет прочитать ее сам. Сопоставляя услышанную историю с картинками в книжке, он «читает» книжку, аккуратно следуя за буквами, которых еще не знает.

К трем годам, осознав себя как личность, он научился говорить «я». Позднее, включившись в коллективные игры, пополнил речевой запас местоимениями «ты» и «он». Во время игр дети много и охотно разговаривают, шумно подражают товарищам по игре, старшим членам семьи, персонажам увиденных фильмов.

Девочки разговаривают с куклами: ласкают, бранят, учат (совсем как мама). Мальчики кричат на машины, понукают, приказывают трогаться с места.

В 3 – 4 года с ребенком уже можно беседовать, вести диалог. Он будет говорить беспрерывно, торопиться. Старайтесь говорить с ним ровным, спокойным голосом, чтобы успокоить, «погасить» ненужную торопливость. К пяти годам речь ребенка должна быть полностью сформирована. Сложности могут быть лишь с некоторыми звуками (например, «р», «л»).

Еще в старину были придуманы скороговорки – род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения. Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте торопливость его речи. Ему наверняка понравятся эти забавные и короткие стишки.

Скороговорки для развития речи

Вез корабль карамель,

 Наскочил корабль на мель,

 И матросы две недели

 Карамель на мели ели.

Говорит попугай попугаю:

 - Я тебя, попугай, попугаю!

 - Попугай ты меня, попугай, -

 Говорит попугай попугаю.

Леня лез по лесенке,

Срывал Леня персики.

С песенками, с персиками

Скатился Леня с лесенки!

 

У маленькой машины цвет мышиный.

 И шины шуршат, как мыши.

Встретил в чаще еж ежа:

 - Как погода, еж?

 - Свежа.

 И пошли домой, дрожа,

 Сгорбясь, съежась, два ежа

Кукушка кукушонку купила капюшон.

 Надел кукушонок капюшон.

 Как в капюшоне он смешон!        

Купили каракатице

 Кружевное платьице.

 Ходит каракатица,

 Хвастается платьицем.

 

Моль пальто себе купила,

 Чтобы чем питаться было.

 

У Потапки на лапках по тапку.

 Купил в лавке по тапку Потапка.

 

Бублик, баранку,

 Батон и буханку

 Пекарь из теста

 Испек спозаранку.

 

Была у Наталки каталка на палке.

 Сломала каталку на палке Наталка.

 Чинили-чинили Наталке каталку,

 Но так и осталась каталка без палки.

 

У Ивашки рубашка,

 У рубашки кармашки.

 Хороши кармашки

 На рубашке Ивашки.

 

Маланья болтушка

 Молоко болтала – болтала,

 Да не выболтала

Ткет ткач ткани на юбку Тане

У Кондрата куртка коротковата.

 

Бредут бобры в сыры боры.

Бобры храбры. Для бобрят добры.

 

Произношение звуков, по мнению специалистов, самостоятельно исправляется до пятилетнего возраста. Если же этого не произошло, следует обратиться в детскую поликлинику к специалисту-логопеду. Чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для будущего школьника. Опыт показывает, что дети, неправильно произносящие отдельные звуки, и пишут неправильно. До 6 лет практически можно исправить почти все недостатки произношения.Ребенок должен правильно произносить все звуки и уметь четко выражать свои мысли. Если какой-то звук (особенно часто «р») ему не дается, он его совсем опускает или произносит неправильно, родителям не рекомендуется его поправлять, заставлять многократно произносить различные слова, в которых содержится неудачно произносимый звук. Важно при ребенке самим говорить правильно, четко, и обычно он сам справляется со своим недостатком.

Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком, не посещающим дошкольное учреждение, необходимо дома проводить занятия, способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление.

Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку больше. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному. Полезно и упражнять память ребенка, предлагая ему заучивать небольшие стихотворения, потешки.

Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам, правильно их составлять. Взрослый может наводящим вопросом подтолкнуть в нужном направлении детскую мысль.

Для развития речи дошкольников целесообразно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребенка логически мыслить, побуждает к активности.

Нет необходимости каждый раз читать и рассказывать детям что-то новое. Они охотно встречают прочитанные ранее произведения, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше, поправляют, если рассказчик допустил какую-то неточность. При этом ребенок учится проявлять высокую активность.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

Соседние подразделы:
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
Педагог-психолог – Рапецкая Алёна Николаевна...
СТРАНИЧКА РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Руководители физического воспитания Бельская Елена Александровна Козачок Светлана Ивановна ...
СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Руководитель музыкального воспитания Трубецкая Валентина Алексеевна ...
СТРАНИЧКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
Медицинские работники: Житкевич Валентина Ивановна - врач-педиатр Время работы: ежедневно 16.00 - 18....
II Европейские Иры 2019
Контакты

8(0236) 23-94-81
8(0236) 22-02-11
du21@yandex.by

ул. Притыцкого,16, 247760, г. Мозырь, Гомельская область
Открыть контакты

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые родители, посетители сайта!

Если Вы хотите получить интересующую Вас информацию от администрации или специалистов учреждения дошкольного образования, оставьте своё сообщение на сайте учреждения в рубрике "Обратная связь"

Важная информация!

 Уважаемые родители!

Просим Вас не забывать до 25 числа каждого месяца оплачивать за питание, а также своевременно производить оплату за  образовательные услуги на платной основе

Отдел образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома