POMOGYT.BY
Интернет -портал Президента Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет -портал Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
:: ::

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Руководитель музыкального воспитания

  • Трубецкая Валентина Алексеевна

 

Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста

  Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на развитие их слухового восприятия, привлечение интереса к слушанию песен, музыкальных пьес, формирование первоначальных певческих умений, проявлений ритмичности в постепенно усложняющихся движениях.

Особенности музыкально-ритмического обучения детей с нарушениями речи связаны с использованием средств музыкальных занятий для развития речевого высказывания и стимуляции самостоятельной речи, выбором специальных средств активизации эмоционального, познавательного и двигательного развития. Становлению диалогической речи детей способствуют специально подготовленные беседы музыкального руководителя о музыке и конкретных музыкальных произведениях.

В работе с детьми важно последовательное развитие слухового восприятия (определение источника звука, направления звучания), «пошаговое» распределение материала соответствующих упражнений, сочетание подгрупповых и индивидуальных занятий, использование музыкальных впечатлений для выполнения расслабляющих упражнений. Для развития певческого дыхания необходимы специальные задания и упражнения, представляемые педагогом в игровой форме. При отборе песенного материала следует учитывать динамику возрастания речевых навыков детей.

Используя на занятиях элементы ритмических и логоритмических упражнений, педагоги постепенно приучают детей к выполнению ритмических движений, помогающих инсценировке некоторых специально подобранных детских песен. Здесь очень важно обеспечить преемственность работы воспитателя, логопеда и муз. руководителя. Развивая музыкально- ритмические движения, педагог постепенно воспитывает у детей ощущение формы музыкального произведения, его начала и окончания, а затем навыки восприятия смены контрастных частей.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других её видов, т.е. является ведущим.

Ребёнок не выучит песню, если он её ни разу не послушает, не поймёт содержание, не запомнит мелодию. В основе разучивания танца или игры также лежит восприятие музыки: именно она определяет характер движения.

У детей с речевыми нарушениями чрезвычайно важно развивать музыкальное восприятие, которое, в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т.е. способствовать решению важнейших коррекционных задач.

После прослушивания музыкального произведения полезно не только поговорить о нём, что у детей с речевыми нарушениями может вызвать большие затруднения, но и предложить им подвигаться под эту музыку, чтобы они почувствовали её характер, передали свои чувства, своё отношение к музыкальному произведению. Это будет способствовать и увеличению интереса детей к музыкальному произведению.

Особое внимание надо обратить  на подбор музыкальных произведений для слушания. Работая над развитием музыкального восприятия желательно использовать не только музыку, но и поэзию, и живопись.

Также музыкальное произведение можно прослушать, а потом сыграть на музыкальных инструментах; можно подвигаться в такт музыки; нарисовать то, о чём рассказала музыка.

ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Игра на музыкальных инструментах является одним из ведущих видов деятельности, в работе с детьми с нарушением речи. Этот вид муз. деятельности решает следующие коррекционные задачи:

  1. Развитие внимания и памяти.
  2. Развитие координации движений при игре на бубне, барабане, металлофоне, маракасах и др.
  3. Развитие мелкой моторики рук (при игре на дудочке, пианино и др.)
  4. Развитие дыхания (на духовых инструментах)
  5. Развитие фонематического слуха (муз. дидактические игры «Угадай, на чем играю?», «Сыграй как я», «Музыкальное лото»)
  6. Развитие координации пения с движением пальцев рук (ребёнок поёт и играет на неозвученном пианино в самостоятельной деятельности)
  7. Развитие музыкально-ритмического чувства.

Пение – один из важнейших видов музыкальной деятельности. Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет другие нарушения речи. Оно способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение); расширению кругозора; нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата(дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счёт расширения словаря и улучшения произносительной стороны(звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика)

Пение помогает исправлять ряд речевых проблем: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твёрдых, - а пение на слоги «ля-ля», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

В работе над пением большое внимание необходимо уделять упражнениям по формированию певческих навыков: чистоте интонирования, дыханию, дикции, правильному звукообразованию. При этом надо следить за тем, чтобы дети брали дыхание в начале фразы, удерживали его до конца фразы, не «разрывали» слово во время исполнения, активно работали губами и правильно их располагали при пропевании гласных звуков.

Музыкально-ритмические движения – оказывают на детей коррекционное воздействие, развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. Ребёнку с нарушением речи при наличии определённых двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами.

Музыкально-ритмические упражнения. Дети с речевыми  нарушениями часто не справляются с основными движениями (ходьба, бег, прыжки), не говоря уже о их разновидностях. Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.

Рекомендации:

1) Музыка для танца должна быть яркой, настраивающая на определённое движение (контрастные части)

2) При выборе танца следует учитывать двигательные навыки детей.

3) Желательно выбирать танцы с ритмическими заданиями (хлопки, притопы, приседания, прыжки)

4) Наиболее трудные движения отрабатываются заранее.

5) Индивидуальная помощь при разучивании.

Танцы с пением и хороводы очень полезны, поскольку помогают координировать пение и движение, могут использоваться не только на музыкальном занятии, но и в самостоятельной деятельности детей. Необходимо учитывать навыки детей, чтобы они могли двигаться под собственное пение.

Музыкальные игры имеют большое значение в музыкальном развитии детей. Игры способствуют развитию у детей познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитывают волевые и нравственные черты характера, развивают координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

Виды музыкальных игр:

  1. Сюжетные инструментальные. Отличаются ярким музыкально-игровым образом. Для детей с речевыми нарушениями такие игры трудны, но именно они могут оказать большое воспитательное воздействие
  2. Несюжетные инструментальные игры обычно включают элементы соревнований, с их помощью решаются двигательные задачи – ритмические и творческие.
  3. Игры с пением
  4. Игры со словом.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Соседние подразделы:
СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА
Учитель-дефектолог – Лешкевич Елена Леонидовна...
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
Педагог-психолог – Рапецкая Алёна Николаевна...
СТРАНИЧКА РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Руководители физического воспитания Бельская Елена Александровна Козачок Светлана Ивановна ...
СТРАНИЧКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
Медицинские работники: Житкевич Валентина Ивановна - врач-педиатр Время работы: ежедневно 16.00 - 18....
II Европейские Иры 2019
Контакты

8(0236) 23-94-81
8(0236) 22-02-11
du21@yandex.by

ул. Притыцкого,16, 247760, г. Мозырь, Гомельская область
Открыть контакты

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые родители, посетители сайта!

Если Вы хотите получить интересующую Вас информацию от администрации или специалистов учреждения дошкольного образования, оставьте своё сообщение на сайте учреждения в рубрике "Обратная связь"

Важная информация!

 Уважаемые родители!

Просим Вас не забывать до 25 числа каждого месяца оплачивать за питание, а также своевременно производить оплату за  образовательные услуги на платной основе

Отдел образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома