POMOGYT.BY
Интернет -портал Президента Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет -портал Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
:: ::

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

Учитель-дефектолог – Лешкевич Елена Леонидовна

ПОЧЕМУ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ТРУДНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?

Когда ребенок приходит в школу, очень важно, чтобы он был внимательным, усидчивым, имел хорошую память, мог грамматически правильно выражать свои мысли.

Речевые нарушения, как правило, возникают вследствие определенных причин: токсикоз при беременности, недоношенность, родовые травмы, асфиксии, болезни ребенка в первые годы жизни довольно часто вызывают у него минимальные органические повреждения головного мозга, следствием чего наблюдаются различные нарушения внимания, памяти, моторики и речи.

Можно сказать, что нарушения речи является одним из многочисленных признаков нарушений общего развития ребенка. И поэтому проводить коррекцию речи необходимо совместно с коррекцией других психических функций – памяти, внимания, восприятия, мышления.

Речь успешно формируется благодаря развитию внимания. Если не будет достаточного внимания – ребенок не сможет увидеть развития между звуками, между артикуляцией, между разными грамматическими формами. При недоразвитии памяти ребенку трудно воспроизвести ряд звуков и слогов в слове, в результате чего произношение слова искажается. Если будут отмечаться трудности в развитии основных мыслительных операций, ребенок не сможет понять многие грамматические значения и, естественно, в своей речи их не сможет использовать.

При составлении связного высказывания у таких детей будут отмечаться трудности в передаче основной последовательности событий исходя из логики сюжета. В свою очередь, благодаря речи все высшие психические функции усложняются и перестраиваются: так с участием речи развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление, необходимые для обучения в школе.

Современные исследования показывают, что практически у всех детей с нарушениями речи могут наблюдаться те или иные нарушения высших психических функций.

Имеются особенности памяти: сужение ее объема, быстрое угасание возникших следов. Особенно страдает вербальная память (память на слова, фразы и тексты). При зрительном подкреплении дети запоминают материал легче.

Трудности в подборе слов  вместе с забыванием слов и затруднениями в воспроизведении их структуры резко ограничивают возможности произвольного высказывания ребенка.

В ряде проблем у детей, таких как реакция на речевую недостаточность, у таких детей отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность. Речевая неполноценность выключает ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмирует его психику.

У детей с речевыми нарушениями наблюдается бедность логических операций, снижение способности к символизации, обобщению и абстракции.

Импульсивность, утомляемость, хаотичность в деятельности приводят к тому, что детям легче выполнить задание, если оно дано в наглядном,  а не в речевом плане.

У детей отмечается психофизиологическая расторможенность или заторможенность, пониженная наблюдательность.

Дети долго не включаются в выполнение заданий, поверхностно оценивают проблемную ситуацию.

В таких ситуациях хотелось бы порекомендовать родителям детей с нарушениями речи помимо коррекции речевого дефекта не упускать из своего внимания совместную с ребенком работу над познавательными функциями – вниманием, восприятием, памятью и мышлением, иначе исправление речи будет не эффективно.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

Соседние подразделы:
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
Педагог-психолог – Рапецкая Алёна Николаевна...
СТРАНИЧКА РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Руководители физического воспитания Бельская Елена Александровна Козачок Светлана Ивановна ...
СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Руководитель музыкального воспитания Трубецкая Валентина Алексеевна ...
СТРАНИЧКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
Медицинские работники: Житкевич Валентина Ивановна - врач-педиатр Время работы: ежедневно 16.00 - 18....
II Европейские Иры 2019
Контакты

8(0236) 23-94-81
8(0236) 22-02-11
du21@yandex.by

ул. Притыцкого,16, 247760, г. Мозырь, Гомельская область
Открыть контакты

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые родители, посетители сайта!

Если Вы хотите получить интересующую Вас информацию от администрации или специалистов учреждения дошкольного образования, оставьте своё сообщение на сайте учреждения в рубрике "Обратная связь"

Важная информация!

 Уважаемые родители!

Просим Вас не забывать до 25 числа каждого месяца оплачивать за питание, а также своевременно производить оплату за  образовательные услуги на платной основе

Отдел образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома